Donate Yandex COVID-19

Спам на телефон (Айфон, Смартфон.)

Как распознать и прекратить телефонный спам?

  1. Думаю со словом спам знакомы многие, ну или хотя бы понимаете что это значит. Спам бывает в текстовых сообщениях, мессенджеры, смс, почта, социальные сети, также в последнее время распространились звонки с целью что продать или предложения услуг. Может звонить бот и спрашивать, хотите чтобы с Вами связались с предложениями наших услуг, либо может звонить менеджер напрямую сразу. Распознать кто звонит и не брать трубку, можно используя специальные программы. Одна из них это самая распространенная от Яндекс, устанавливается сразу комплексом скажем так, который выглядит одним значком и содержит в себе много приятных вещей.
  2. Яндекс с Алисой

  3. Приложение для распознавания звонков от Яндекс достаточно надежное скажем так чтобы его установить. Причем устанавливается комплектом, все сервисы Яндекса, но поверьте они не будут Вам мешать. Если Вы какими то приложениями не пользуетесь или Вам просто надо определитель номера, вы его получите установив приложение Яндекс в Ваш смартфон, ссылку дам в конце статьи. После установки когда будет происходить звонок на ваше телефонное устройство, Яндекс определитель покажет на экране кто звонит, пример: Звонок с предложением рекламных услуг. Возможны разные варианты оповещений, такие как пример: Звонит компания Helpsetup, компьютерный мастер.
  4. Приложение устанавливается легко из GooglePlay или из AppStore, все стандартно скажем так. Если телефонный номер не содержится в базе данных приложения, Яндекс определитель по окончании звонка если Вы разговаривали (ответили на звонок), задаст несколько вопросов, на которые сразу предоставит выбор ответа. Вам только надо будет по нажимать пальчиками по подходящим ответам, чтобы занести или сделать свой вклад в развитие сервиса, который полезен всем. Номера могут не содержаться в базе, потому что спамщики пришли к новому подходу и могут специально покупать новые номера, обычного тарифа и оператора, чтобы было тяжелее распознать. Но и такой вариант вскоре быстро обнаруживают, всего то надо два три подтверждения пользователей разных.
  5. Почему выбрать нужно именно приложения для определения звонящего от Яндекс? Не спорю много других приложений и если Вам по вкусу другое то не стану переубеждать. От себя скажу следующее: Яндекс это поисковая система, карты, новости, как не Яндекс знать где какая компания находиться и какой у нее номер телефона. Также сопоставляя незнакомые номера с ответами пользователей, быстро находится цепочка связей с фирмами и работающим в компании персоналом. Получается если звонящего номера нет в Вашей записной книжке, номер используется сотрудником компании, которая занимается спамом с официального своего номера компании, значит это реклама, все гениально просто. Ну зачем еще надо звонить человеку со своего номера Вам, если этот человек работает в компании которая занимается прозвоном или об звоном пользователей, для предоставления своих продуктов или услуг.
  6. Как еще распознать номер?

  7. Распознать номер звонящего можно конечно у своего оператора связи, ему то точно все известно, кто Вам звонит, вплоть до самых личных данных. Кто как не оператор связи знает про своих абонентов все, на кого оформлен номер, частное лицо или компания. Как часто совершаются звонки с этого номера и по каким номерам, так можно сразу понять идет об звон или только по работе звонки. Просто если по работе звонок, то зная что за компания, какие у нее услуги и насколько она зависит от другой компании скажем так, вот деловой звонок. А если звонки совершаются по разным номерам и номера этих людей не какое отношение не имеет к этой компании. значит это рассылка спама, все просто распознать если есть доступ к информации, аналитике.
  8. Ниже Я предоставил данные по подключению услуги определителя номера, у разных операторов:
  9. "МегаФон" — 1 рубль в день
  10. "МТС" — 1,5 рубля в день, блокировка SMS-спама бесплатно
  11. "Билайн" — 1,01 рубля
  12. "Tele2" — 1,1 рубля
  13. Что грозит за спам и как разговаривать ?

  14. Со стороны закона, нарушаются: Закон о рекламе. Закон о персональных данных. Если Вы столкнулись с рекламным звонком, вы можете задать вопрос и целых два, какой закон они нарушают тревожа Вас. Как пример если Вам позвонила милая девушка и начала говорить какая косметика самая лучшая, а Вы мужчина которому ну не как эта косметика не нужна, просто симка супруги. Вы смело говорите ей: Девушка как Вы думаете какой закон Вы нарушаете? Потом в зависимости от ее ответа переходите что ей сказать, у Вас два варианта что нарушено. Далее задаете ей еще один вопрос: знаете что бывает за такие нарушения? Высказываете ей в зависимости от ответа что штраф который Вам не нужен совсем, Вам придется взять кредит, чтоб она задумалась на что ее подписал ее работодатель. Хотя девушке ничего не грозит но в общем можно такое сказать и потом прослушают разговор в компании, донесут до руководства, а там уже это точно грозит и они это понимают.
  15. Как выше говорил чтобы фильтровать про звоны, делают бота и привязывают к только что купленному номеру, не какому не семи значному или красивому sip номеру. Бот звонит и представившись говорит о продукте компании, то есть реклама чистого листа. Далее бот спрашивает заинтересованы Вы или нет и просит подтвердить нажатием кнопки если да и если нет то просто повесить трубку. Таким образом отсеять не нужного не целевого клиента, отфильтровать,всегда удобнее просто повесить трубку и не париться если услуга не нужна. Таким образом снижается до нуля риск разговора о нарушении закона, человеку которому звонки достали проще повесить трубку чем нажимать в таком депрессивном состоянии цифру чтоб выговорить что накопилось у него, во общем одним выстрелом несколько зайцев.
  16. Лично Я всегда нажимаю цифру чтобы мне перезвонили, далее Я начинаю милый разговор якобы интересуюсь продукцией, узнаю как зовут менеджера с кем разговариваю, чтобы потом снизить до нуля когда буду выговаривать что она не соблюдает закон, что она может повесить трубку. Про оператора которого знаешь не мало и адрес компании, он будет более вежлив если Вы начнете сразу все выговаривать, попросту повесит трубку и Ваши старания на смарку пойдут. Операторы начинают говорить отвечая на вопросы: Где Вы узнали мой телефон? Это программа его генерировала. Кто запустил программу, чья программа? Почему именно Вы мне перезваниваете на мой номер, если Вы говорите что выбрала программа? Возможно Вы ее запустили, чтобы она Вам генерировала мой номер, чтоб мне перезвонить с предложениями услуг ? Далее продолжаете в таком же духе, если каждый будет так отвечать негативно на рекламные звонки, они перестанут звонить.
  17. Также добавить не лишним будет какое наказание ждет спамеров: Если это организация, юридическое лицо, тогда штраф от 15 000 до 75 000 тысяч рублей. Должностных лиц оштрафуют от 10 000 до 20 000 рублей. Если тому менеджеру после Вашего с ним разговора будет мало информации, добавьте что он уже попал на 20 000р по закону и пусть идет читает его, изучает.
  18. Совсем не лишним будет это запись разговоров, на стороне компаний все пишиться и сей час в наше время, если Вы деловой человек, то лучше всего это записывать разговоры. Если Вы записали разговор звонящего и без Вашего согласия, Вам начали предлагать рекламные услуги, это именно тот вариант когда нужно это все зафиксировать собрать и отправить в нужные исполнительные органы. Как записывать разговоры на смартфонах, выложу ссылку на программу в конце статьи. Если после всего прочего, Вы дадите понять спамщику что Вы его записывали, как он предлагает Вам без Вашего согласия, без каких подтверждающих доказательств, что вы когда то разрешали делать Вам рекламные предложения по телефону. Думаю это будет не малый аргумент который приведет в замешательство спамера, а вить Вы знаете про него не мало, Вы все расспросили про него прежде чем это все выливать на него бедного.
  19. Куда отправить жалобу?

  20. После сбора информации, Вы можете направит жалобу в соответствующие органы. Это Антимонопольная служба, на портале ГосУслуг, в РосКомНадзор, все ссылки выложу в конце статьи.
  21. К стати Вы можете рассказывать о звонках и ставить в известность других людей, рассказав о звонящем на нашем форуме. Создаете новую тему, в разделе "→ Мошенники, черный список" в заголовке указываете номер звонящего это обязательно, далее рассказываете что хотели и что у Вас с ними получилось. Через несколько дней страница попадает в индекс поисковиков и в топ 10, на первые страницы, где в строке поиска Яндекс или Google можно набрать номер и будет Ваш рассказ, даю гарантию в 98% что так оно и будет. Загляните в этот раздел, там много интересного выложено, возможно Вы захотите внести свою лепту в развитие этого раздела, чтобы справедливость восторжествовала.
  22. Будьте внимательны, придерживайтесь правил!

  23. Все выше изложенное будем называть это так, будет не в вашу пользу однозначно, если Вы ранее давали согласие на предоставление рекламных услуг Вам, возможно когда платили в терминале за телефон, там есть галочка смотрите внимательнее. Возможно в сети интернет когда заполняли регистрацию на портале и поставили галочку. Мест где возможно Вы согласились на предоставление Вам спама сами, достаточно много, рассказывать обо всех не хватит время и места на блоге. Всегда проверяйте что Вы делаете, где стоят галочки, они могут стоять за Вас, как с оплатой мобильной связи в терминалах, тогда снимите галочку. В таких случаях Вы можете претендовать только на удаление Вас из базы рекламных услуг и не более. Но уже повторное действие спамщиков, если Вы ранее просили удалить Вас из базы и далее продолжаются звонки рекламного характера, можно подключить все выше сказанное смело. Самое главное не забывайте все фиксировать, вить мы живем в век информационных технологий, где зафиксировать событие не составит труда.
  24. Что еще нарушают?

  25. Как уже из выше сказанного поняли что идет прямое нарушение закона "о рекламе" а также нарушение закона "о персональных данных" но его толком не разобрали. Применить закон о персональных данных получится в том случае если Ваши личные данные используются в рекламе. Как пример: Вам позвонили и назвали по имени или отчеству. Упоминали в разговоре Ваши другие данные как пример: Вам же 50 лет а в этом возрасте надо лечить сердце. В таких ситуациях если все также проделана запись разговора можно подать жалобу за несоблюдение в конфиденциальности ваших личных данных.
  26. Попробуйте продолжать такой разговор чтобы разговорить собеседника и записать нужное для подачи жалобы в соответствующие органы, все ссылки предоставил ниже.
  27. Напоминаем Вам что можно рассказать Вашу историю на нашем форуме в разделе мошенники и черный список. Таким образом можно добавлять в черный список телефонные адреса, которые засветились прозванивая спам. → ссылка для перехода.

  28. Ссылки на материалы упоминающиеся в статье:

    Перейти Google Play Яндекс с Алисой скачать.
    Перейти Google Play Запись звонков скачать.
    Перейти подать жалобу ФАС.
    Перейти Итоги за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе
    Перейти подать жалобу Госуслуги.
    Перейти подать жалобу РосКомНадзор.